WEBRip
Аватар: Путь воды
7.971
7.7
- Ориг. название: Avatar: The Way of Water
- Год: 2022
- Страна: США
- Режиссер: Джеймс Кэмерон
- В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг, Кейт Уинслет, Клифф Кёртис, Джоэль Мур, Си Си Эйч Паундер, Иди Фалько, Брендан Коуэлл
- Время: 192 мин. / 03:12
- Жанр: боевики приключения фантастика фэнтези
Аватар: Путь воды (2022) - актеры и роли
После принятия образа аватара солдат Джейк Салли становится предводителем народа на'ви и берет на себя миссию по защите новых друзей от корыстных бизнесменов с Земли. Теперь ему есть за кого бороться - с Джейком его прекрасная возлюбленная Нейтири. Когда на Пандору возвращаются до зубов вооруженные земляне, Джейк готов дать им отпор.
------
Без долгих вступлений, сразу к делу...фильм немного разочаровал. При этом его нельзя назвать плохим, слабым, сырым, недоработанным. Он такой, какой есть с преугадываемыми слабыми местами.. Но после 13 лет отсутствия, я ожидал, что Кэмерон проделает куда более тщательную работу над сценарной, диалоговой, драматургической частями. Не проделал.Сюжет поверхностный и ощущение, что где-то уже именно это видел. Причем видел не в фильме, а полнометражном мультфильме (нет, не Покахонтас, хоть убейте не могу понять в каком именно). Почему мультфильме? Подача мультяшная. Банальные, местами наивнейшие односложные диалоги детей друг с другом и детей с родителями заставляют регулярно ловить тот самый кринж, о котором так часто слышишь от молодежи.Мало того, что диалоги слабые, они и некоторые постановки экшен-сцен еще и неприкрыто скопированы из первой части. Обучение принцессой водного племени младшего сына Джейка пилотированию водных экранов с точным повторением фраз Нейтири, которые она говорила Джейку, когда учила его вождению привычных летающих икранов ('Почувствуй ее' и все эти многозначительные закрывания глаз в попытках ментального соединения с 'транспортом'). Туда же погоня водного монстра в запретных водах за все тем же сыном Джейка и попытки скрыться среди камней в точности повторяют побег Джейка от лесного хищника в его первый заход в лесную чащу из оригинального фильма. Куорич еще более картонный и шаблонный в своей злобе, чем в первой части, но если в первом фильме этого было в меру и даже придавало ему определенной харизмы, то тут он в уже синем обличии выглядит карикатурно.Некоторые детские персонажи показались откровенно лишними. Понятна попытка Кэмерона сделать Джейка многодетным отцом и подчеркнуть уровень ответственности, взваленной на него, но младшая дочь была в целом не нужна общей линии сюжета, а из остальных как интересного персонажа можно выделить, пожалуй, только Кири. Мало запоминающихся новых мелодий (или может я не расслышал, уделив слишком пристальное внимание непосредственно картинке), но всё, что запомнилось - это более или менее ремиксованные вариации шедевра Джеймса Хорнера. Возможно это придирка, будет любопытно почитать другие рецензии, но мне показалось, что склейка различных эпизодов в фильме проделана не на высшем уровне. Действо такое ощущение, что скачет в отдельных частях фильма между локациями и героями без логических переходов. Подобной болезнью страдала франшиза Гарри Поттера, начиная примерно с 5 части и до конца. Опять же, возможно это мои завышенные ожидания и при пересмотре часть указанных минусов сойдет на 'нет', но не мог не отметить, пишу по горячим следам.Из плюсов, как всегда, практически безупречная картинка и удачная вторая часть фильма, в которой он наконец разогрелся. Первая, говоря откровенно, уже навевала на мысли, что рецензия будет красной. И несмотря на то, что им значительно урезали экранное время, Джейк и Нейтири по-прежнему столпы, на которых держится Аватар. Последний час сего действа вытащили именно они.Чисто субъективно: относительно первой части, фильм потерял в своей, кхм-кхм, реалистичности (проблемы главного героя, по крайней мере, до прибытия на Пандору, казались более близкими приземленному зрителю да и опять же - более взрослые диалоги заставляли и более серьезно относиться к происходящему) и где-то брутальности. Ощущения больше как от просмотра диснеевского блокбастера, нежели Кэмероновского.Если бы не факт, что мне очень понравился в свое время и до сих пор нравится первый фильм, оценка этому наверно была бы ниже...Однако, с надеждой на то, что это лишь завязка перед большими событиями и новыми витками в отношениях главных персонажей, а так же на появление наконец нового и интересного антагониста, помимо того, который вопреки всякой логике, во втором фильме снова жив, ставлю...7.Из них балл из уважения к франшизе и к Кэмерону и авансом наперед.
------
Лесной болван
------
Когда семейство лесных беглецов битую половину фильма училась плавать, а это между прочим - полтора часа экранного времени, я честно пытался остыть. Не цепляться к очевиднейшим манипуляциям со зрительскими эмоциями. Но всему есть предел. Пандорские киты играют важную сквозную роль в сюжете. Но как расставлен этот капкан? Только самые невнимательные или непритязательные зрители рискуют угодить в эту плохо замаскированную ловушку Кэмерона. В первом фильме карикатурный капиталист, не ставящий природу Пандоры выше и ценнее мешка с баксами, прямо в лоб заявляет с экрана: 'Вот, мол, ради чего мы здесь. Металл, килограмм которого стоит 20 миллионов'. Их выгнали. Салли знал что они вернутся. И очень странно, что бывший морпех к этому никак не готовился, а только плодил потомство. Но дилемма в другом. Теперь небесным жителям, то есть людям, не нужен этот металл. Теперь они рассматривают Пандору как новый дом. Не всё так просто, когда киты включаются в фильм, как двигатели сюжета, выясняется, что в их нёбе есть кое-что более ценное. Добытая небольшая ёмкость с жидкостью стоит уже 100 миллионов долларов. И эта жидкость останавливает процесс старения у людей. После второго пришествия людей прошёл всего год. За этот год им надо было: зачем-то поохотиться за китом, добраться до этого эксклюзивного материала. Ещё и выяснить как он воздействует на людей. За год! Признавая при этом, и не сомневаясь в этом ни секунды, что киты эти разумны. У них есть разум, культура, искусство, язык и чувства. Целое десятилетие Кэмерон продумывал мир Пандоры. Её флору и фауну. Дивный новый мир. Но по факту мы видим лишь несколько видоизменённые вариации земных животных. Собаки, носороги в первом фильме сменились китами и акулами во втором. На'ви, особенно новые персонажи детей Салли, к сожалению, тоже отличаются от людей только внешним видом. Может быть это издержки воспитания Джейком, который сам изначально с Земли. Но тут возникает диссонанс. Салли принимает обычаи и культуру На'ви, принимает боевой раскрас при необходимости, почитает синих предков. А его ребёнок говорит киту, даже не на родном языке, а на английском: 'Бро, спасибо, что спас меня'. Поразила шаблонность главного солдафона. Он и в первом фильме не был примером глубокого персонажа, но по крайней мере был последователен в своей слепой, неукротимой ярости и стремлении идти до конца. Во втором фильме он раз 7-8 угрожает детям Джейка и Нейтири. Всем вместе, по отдельности, одному, опять паре и так далее. Но не выполняет свои угрозы, даже когда Салли и компания перебивает почти всех его людей. Что мы в итоге имеем после десятилетия этого долгостроя. Сценарий, сочинённый на коленке. Незапоминающееся музыкальное сопровождение, единственное светлое пятно которого - в использовании мотивов из первой части. Все новые задумки композитора словно с конца 90-х, начала 00-х были в анабиозе, как небесные жители, летящие на Пандору. Это уже даже не кино. Это пост-кино. Аттракцион, который не развлекает и даже не укачивает. Не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме как недоумения. Но достаточно вспомнить ради чего это всё. Пост-кино, не ради искусства, и уже даже не ради денег, как супергеройские франшизы. А ради технологий. Кэмерон хочет усовершенствовать 3D - получайте первого Аватара с красивыми видами. Кэмерон хочет усовершенствовать съёмку под водой - получайте второго. Сценарий, саундтрек, логика - всё это падёт ниц во имя сцены, которую можно снять под водой. Причина на самом деле более благородная, чем набить карманы студии, но от этого не легче смотреть на это три часа кряду.
------
Это не новый мир
------
Сразу скажу, что несмотря на выбранный цвет для отзыва, я не собираюсь никому обламывать удовольствие от созерцания нового 'Аватара', особенно на большом экране, также не спорю со зрительскими восторгами. Когда вышел 'Аватар' мне было девять лет. На фильм предложила сходить мама, и я не знал, что ждать от этого то ли фильма, то ли мультфильма. Разве что на постере значилось - 'это новый мир'. Постер не обманул - я и впрямь оказался в новом мире почти на три часа, и впечатления от просмотра сохранятся, пожалуй, на всю жизнь.Я был очарован 'новым миром' Пандоры и сюжет особого значения не имел (тем более, что для моего детского ума на тот момент он предстал насыщенным и даже неожиданным - сейчас это, конечно, забавно). Как ребенка меня смущало только удивительное совпадение физиологии людей и 'инопланетян', культура и быт которых 'слизаны' с индейцев. Роль у сюжетно вторичного 'Аватара' была одна - произвести революцию в сфере визуальных эффектов - не меньше. Но и не больше. Это и есть коренная проблема создания продолжений, к слухам о которых я сразу отнёсся скептично. С точки зрения рассказываемой истории 'Аватар' уже был полностью исчерпан. Ведь чем, собственно, был этот фильм? -Ремейком 'Последнего самурая', как бы перенесенным на другую планету, где на место японцев стали индейцы (ой, то есть На'ви). Свою историю 'оригинал' (не будучи сам особо оригинальным) рассказал гораздо лучше, проигрывая, разумеется, визуалом.'Аватар' совершил революцию, без которой сейчас немыслим любой фантастический блокбастер. Предельно реалистично нарисованные эффекты и 3D больше не источник зрительского восторга. Так что же делать, как продолжать историю без потенциала своего развития? Никак, разве что повторить визуальный прорыв первого фильма. Возможно ли это? Вряд ли - так и оказалось. Допустим, что с точки зрения эффектов новый 'Аватар' снова оказался впереди недавних блокбастеров, но не настолько впереди. Вот, и всё, что можно сказать о сиквеле 'Аватара', не нуждавшегося в продолжении. Да, к сожалению, ставка здесь только исключительно на новые 'прорывы' в визуальной сфере. С точки зрения сценария фильм не заходит ни на сантиметр дальше первого фильма, а порой даже топчет его сотни раз избитые, но хотя бы с толком исполненные идеи. А ведь прошло тринадцать лет и можно было попытаться придумать хоть что-то свежее.Перейдём к минусам, поскольку визуал как единственный плюс фильма уже упомянут.1. На'ви и основная идея фильма.Как было сказано, На'ви ещё в первом фильме были скорее не инопланетным народом, а перенесенными индейцами (или представителями любой другой архаичной культуры) с Земли. Тем не менее, можно было заставить себя об этом забыть, тем более имелось отличие - новые индейцы живут в ином мире и взаимодействуют с ним как единым разумным организмом, частью которого являются сами. В процессе просмотра скорее верилось, что перед нами инопланетная цивилизация с культурой и миросозерцанием, отличным от представителя человечества (точнее, европейского и американского человечества). Множественные совпадения с восточными учениями (даосизм, дзен-буддизм) можно оправдать близостью к 'общей истине'. Итак, первый 'Аватар' предложил нам какую-никакую, но культуру у На'ви, то, что фундаментально отличает их от людей. Мировоззрение, язык, быт.Что нам к этому добавляет сиквел? В общем-то ничего, кроме отличий жизни водного племени от лесного. Мир и мифология Пандоры 'углублены' разве что в буквальном смысле. Но ладно повторения, ведь всё гораздо хуже. На'ви попросту перестали быть На'ви. Теперь это просто люди. Просто хорошие люди, тогда как все до одного 'людей с неба' кроме учёных - плохие: можно быть либо учёным, либо тупым и жестоким солдафоном, либо жадным барыгой. Кто-то заикается, что вообще-то на кону теперь сама Земля вместе с миллиардами ни в чем не виноватых её обитателей и цивилизацией вообще, но это неважно. Есть хорошие люди, есть плохие, пусть хорошие победят плохих в разборках на планете Пандора.Повторю, На'ви в 'Аватаре' больше нет, от людей не осталось никаких отличий кроме внешности. Та же ментальность, те же семейные ценности и драмы, те же подростковые проблемы - без грамма отличий от людей. Как народ На'ви словно бы исчезают - в фокусе исключительно Джейк, его семья и те, с кем они взаимодействуют. Остальных всё равно что не существует.Теперь о том, что с народом На'ви сделал Джейк. Он утвердил в слитом с природой народе что-то вроде технократии, основанном на поклонении не природе, а его личности (каким нелепым образом он смог это заслужить оставим проблемой первого фильма). Босс Патрик в первой части смеялся над 'тупыми дикарями', которые не берут такие предлагаемые им блага цивилизации, как дороги. Но действительно, почему? В первом фильме было понятно, во втором уже нет. Берут, ещё как. Какое там единение с природой, зачем? Хай-тек и оружие входят в 'архаичную, слитую с природой цивилизацию' как нож в масло, и все рады. Что, все очень жалели На'ви, когда люди уничтожали их дом? Так не стоило, благодаря Джейку На'ви скорее всего довольно скоро превратятся в таких же людей, зависимых от технологий как Джейк от каталки. И сами будут не прочь выполоть все эти деревья с корнем, чтобы не мешали добывать минералы. Кэмерон ничего не оставил от На'ви и их культуры кроме синей кожи и минуты цитаток а-ля 'Дао дэ цзин'. Думаю, многие сочтут это преувеличением, но такое впечатление создалось лично у меня.2. Джейк и КуоритчИзначально я думал, что список будет состоять из нескольких пунктов, но на этом можно будет и остановиться.Итак, Джейк - по прежнему недальновидный сентиментальный идиот, который ни на секунду не заглядывает в будущее, снова обрекая кучу народу на гибель и страдания.Куоритч - по-прежнему стереотипный солдафон, который неожиданно становится ещё и клоуном, что не было заметно в прошлом фильме.Кэмерон почему-то решил, что сюжет стоит построить именно на их противостоянии, хотя по иронии только у 'злодея' Куоритча есть основание для личной ненависти к Джейку: Джейк для полковника - отступник, предавший всё человечество и лично доверявшего ему Куоритча. Куоритч для Джейка -... просто чувак, который мешает мирно тусоваться с Нейтири. И вообще, обе линии - Джейка и Куоритча и их 'противостояние' были органично завершены ещё в первом фильме. Впрочем, как и вся история.Для меня вроде бы разочарование, но в то же время нет. Потому что разочарование, по крайней мере для меня - ожидаемое.От оценки воздержусь.
------
В марте 2012 года, на борту батискафа Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон погрузился на дно Марианского жёлоба, за вдохновением для создания океанского дна Пандоры и ради документального 3D-фильма об этой тихоокеанской впадине. Таким образом Кэмерон стал третьим человеком в истории, кто предпринял подобную экспедицию.
------
Как заявил однажды Джеймс Кэмерон, написание продолжения к фильму «Аватар» (2009) было делом настолько трудоёмким, что он разделил его между целой командой писателей, включавшей в себя Рика Джаффу и его жену Аманду Сильвер, Джоша Фридмана и Шейна Салерно. «Мы встречались на протяжении 7 месяцев и проработали каждый эпизод каждого фильма, но кто каким продолжением будет заниматься, я им сообщил только в самый последний момент. Я знал, что распредели я их по фильмам раньше, на общих встречах они будут мысленно отключаться, как только речь зайдёт о фильме, которым предстоит заниматься другим».
Рецензии
Не совсем то, чего ожидал------
Без долгих вступлений, сразу к делу...фильм немного разочаровал. При этом его нельзя назвать плохим, слабым, сырым, недоработанным. Он такой, какой есть с преугадываемыми слабыми местами.. Но после 13 лет отсутствия, я ожидал, что Кэмерон проделает куда более тщательную работу над сценарной, диалоговой, драматургической частями. Не проделал.Сюжет поверхностный и ощущение, что где-то уже именно это видел. Причем видел не в фильме, а полнометражном мультфильме (нет, не Покахонтас, хоть убейте не могу понять в каком именно). Почему мультфильме? Подача мультяшная. Банальные, местами наивнейшие односложные диалоги детей друг с другом и детей с родителями заставляют регулярно ловить тот самый кринж, о котором так часто слышишь от молодежи.Мало того, что диалоги слабые, они и некоторые постановки экшен-сцен еще и неприкрыто скопированы из первой части. Обучение принцессой водного племени младшего сына Джейка пилотированию водных экранов с точным повторением фраз Нейтири, которые она говорила Джейку, когда учила его вождению привычных летающих икранов ('Почувствуй ее' и все эти многозначительные закрывания глаз в попытках ментального соединения с 'транспортом'). Туда же погоня водного монстра в запретных водах за все тем же сыном Джейка и попытки скрыться среди камней в точности повторяют побег Джейка от лесного хищника в его первый заход в лесную чащу из оригинального фильма. Куорич еще более картонный и шаблонный в своей злобе, чем в первой части, но если в первом фильме этого было в меру и даже придавало ему определенной харизмы, то тут он в уже синем обличии выглядит карикатурно.Некоторые детские персонажи показались откровенно лишними. Понятна попытка Кэмерона сделать Джейка многодетным отцом и подчеркнуть уровень ответственности, взваленной на него, но младшая дочь была в целом не нужна общей линии сюжета, а из остальных как интересного персонажа можно выделить, пожалуй, только Кири. Мало запоминающихся новых мелодий (или может я не расслышал, уделив слишком пристальное внимание непосредственно картинке), но всё, что запомнилось - это более или менее ремиксованные вариации шедевра Джеймса Хорнера. Возможно это придирка, будет любопытно почитать другие рецензии, но мне показалось, что склейка различных эпизодов в фильме проделана не на высшем уровне. Действо такое ощущение, что скачет в отдельных частях фильма между локациями и героями без логических переходов. Подобной болезнью страдала франшиза Гарри Поттера, начиная примерно с 5 части и до конца. Опять же, возможно это мои завышенные ожидания и при пересмотре часть указанных минусов сойдет на 'нет', но не мог не отметить, пишу по горячим следам.Из плюсов, как всегда, практически безупречная картинка и удачная вторая часть фильма, в которой он наконец разогрелся. Первая, говоря откровенно, уже навевала на мысли, что рецензия будет красной. И несмотря на то, что им значительно урезали экранное время, Джейк и Нейтири по-прежнему столпы, на которых держится Аватар. Последний час сего действа вытащили именно они.Чисто субъективно: относительно первой части, фильм потерял в своей, кхм-кхм, реалистичности (проблемы главного героя, по крайней мере, до прибытия на Пандору, казались более близкими приземленному зрителю да и опять же - более взрослые диалоги заставляли и более серьезно относиться к происходящему) и где-то брутальности. Ощущения больше как от просмотра диснеевского блокбастера, нежели Кэмероновского.Если бы не факт, что мне очень понравился в свое время и до сих пор нравится первый фильм, оценка этому наверно была бы ниже...Однако, с надеждой на то, что это лишь завязка перед большими событиями и новыми витками в отношениях главных персонажей, а так же на появление наконец нового и интересного антагониста, помимо того, который вопреки всякой логике, во втором фильме снова жив, ставлю...7.Из них балл из уважения к франшизе и к Кэмерону и авансом наперед.
------
Лесной болван
------
Когда семейство лесных беглецов битую половину фильма училась плавать, а это между прочим - полтора часа экранного времени, я честно пытался остыть. Не цепляться к очевиднейшим манипуляциям со зрительскими эмоциями. Но всему есть предел. Пандорские киты играют важную сквозную роль в сюжете. Но как расставлен этот капкан? Только самые невнимательные или непритязательные зрители рискуют угодить в эту плохо замаскированную ловушку Кэмерона. В первом фильме карикатурный капиталист, не ставящий природу Пандоры выше и ценнее мешка с баксами, прямо в лоб заявляет с экрана: 'Вот, мол, ради чего мы здесь. Металл, килограмм которого стоит 20 миллионов'. Их выгнали. Салли знал что они вернутся. И очень странно, что бывший морпех к этому никак не готовился, а только плодил потомство. Но дилемма в другом. Теперь небесным жителям, то есть людям, не нужен этот металл. Теперь они рассматривают Пандору как новый дом. Не всё так просто, когда киты включаются в фильм, как двигатели сюжета, выясняется, что в их нёбе есть кое-что более ценное. Добытая небольшая ёмкость с жидкостью стоит уже 100 миллионов долларов. И эта жидкость останавливает процесс старения у людей. После второго пришествия людей прошёл всего год. За этот год им надо было: зачем-то поохотиться за китом, добраться до этого эксклюзивного материала. Ещё и выяснить как он воздействует на людей. За год! Признавая при этом, и не сомневаясь в этом ни секунды, что киты эти разумны. У них есть разум, культура, искусство, язык и чувства. Целое десятилетие Кэмерон продумывал мир Пандоры. Её флору и фауну. Дивный новый мир. Но по факту мы видим лишь несколько видоизменённые вариации земных животных. Собаки, носороги в первом фильме сменились китами и акулами во втором. На'ви, особенно новые персонажи детей Салли, к сожалению, тоже отличаются от людей только внешним видом. Может быть это издержки воспитания Джейком, который сам изначально с Земли. Но тут возникает диссонанс. Салли принимает обычаи и культуру На'ви, принимает боевой раскрас при необходимости, почитает синих предков. А его ребёнок говорит киту, даже не на родном языке, а на английском: 'Бро, спасибо, что спас меня'. Поразила шаблонность главного солдафона. Он и в первом фильме не был примером глубокого персонажа, но по крайней мере был последователен в своей слепой, неукротимой ярости и стремлении идти до конца. Во втором фильме он раз 7-8 угрожает детям Джейка и Нейтири. Всем вместе, по отдельности, одному, опять паре и так далее. Но не выполняет свои угрозы, даже когда Салли и компания перебивает почти всех его людей. Что мы в итоге имеем после десятилетия этого долгостроя. Сценарий, сочинённый на коленке. Незапоминающееся музыкальное сопровождение, единственное светлое пятно которого - в использовании мотивов из первой части. Все новые задумки композитора словно с конца 90-х, начала 00-х были в анабиозе, как небесные жители, летящие на Пандору. Это уже даже не кино. Это пост-кино. Аттракцион, который не развлекает и даже не укачивает. Не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме как недоумения. Но достаточно вспомнить ради чего это всё. Пост-кино, не ради искусства, и уже даже не ради денег, как супергеройские франшизы. А ради технологий. Кэмерон хочет усовершенствовать 3D - получайте первого Аватара с красивыми видами. Кэмерон хочет усовершенствовать съёмку под водой - получайте второго. Сценарий, саундтрек, логика - всё это падёт ниц во имя сцены, которую можно снять под водой. Причина на самом деле более благородная, чем набить карманы студии, но от этого не легче смотреть на это три часа кряду.
------
Это не новый мир
------
Сразу скажу, что несмотря на выбранный цвет для отзыва, я не собираюсь никому обламывать удовольствие от созерцания нового 'Аватара', особенно на большом экране, также не спорю со зрительскими восторгами. Когда вышел 'Аватар' мне было девять лет. На фильм предложила сходить мама, и я не знал, что ждать от этого то ли фильма, то ли мультфильма. Разве что на постере значилось - 'это новый мир'. Постер не обманул - я и впрямь оказался в новом мире почти на три часа, и впечатления от просмотра сохранятся, пожалуй, на всю жизнь.Я был очарован 'новым миром' Пандоры и сюжет особого значения не имел (тем более, что для моего детского ума на тот момент он предстал насыщенным и даже неожиданным - сейчас это, конечно, забавно). Как ребенка меня смущало только удивительное совпадение физиологии людей и 'инопланетян', культура и быт которых 'слизаны' с индейцев. Роль у сюжетно вторичного 'Аватара' была одна - произвести революцию в сфере визуальных эффектов - не меньше. Но и не больше. Это и есть коренная проблема создания продолжений, к слухам о которых я сразу отнёсся скептично. С точки зрения рассказываемой истории 'Аватар' уже был полностью исчерпан. Ведь чем, собственно, был этот фильм? -Ремейком 'Последнего самурая', как бы перенесенным на другую планету, где на место японцев стали индейцы (ой, то есть На'ви). Свою историю 'оригинал' (не будучи сам особо оригинальным) рассказал гораздо лучше, проигрывая, разумеется, визуалом.'Аватар' совершил революцию, без которой сейчас немыслим любой фантастический блокбастер. Предельно реалистично нарисованные эффекты и 3D больше не источник зрительского восторга. Так что же делать, как продолжать историю без потенциала своего развития? Никак, разве что повторить визуальный прорыв первого фильма. Возможно ли это? Вряд ли - так и оказалось. Допустим, что с точки зрения эффектов новый 'Аватар' снова оказался впереди недавних блокбастеров, но не настолько впереди. Вот, и всё, что можно сказать о сиквеле 'Аватара', не нуждавшегося в продолжении. Да, к сожалению, ставка здесь только исключительно на новые 'прорывы' в визуальной сфере. С точки зрения сценария фильм не заходит ни на сантиметр дальше первого фильма, а порой даже топчет его сотни раз избитые, но хотя бы с толком исполненные идеи. А ведь прошло тринадцать лет и можно было попытаться придумать хоть что-то свежее.Перейдём к минусам, поскольку визуал как единственный плюс фильма уже упомянут.1. На'ви и основная идея фильма.Как было сказано, На'ви ещё в первом фильме были скорее не инопланетным народом, а перенесенными индейцами (или представителями любой другой архаичной культуры) с Земли. Тем не менее, можно было заставить себя об этом забыть, тем более имелось отличие - новые индейцы живут в ином мире и взаимодействуют с ним как единым разумным организмом, частью которого являются сами. В процессе просмотра скорее верилось, что перед нами инопланетная цивилизация с культурой и миросозерцанием, отличным от представителя человечества (точнее, европейского и американского человечества). Множественные совпадения с восточными учениями (даосизм, дзен-буддизм) можно оправдать близостью к 'общей истине'. Итак, первый 'Аватар' предложил нам какую-никакую, но культуру у На'ви, то, что фундаментально отличает их от людей. Мировоззрение, язык, быт.Что нам к этому добавляет сиквел? В общем-то ничего, кроме отличий жизни водного племени от лесного. Мир и мифология Пандоры 'углублены' разве что в буквальном смысле. Но ладно повторения, ведь всё гораздо хуже. На'ви попросту перестали быть На'ви. Теперь это просто люди. Просто хорошие люди, тогда как все до одного 'людей с неба' кроме учёных - плохие: можно быть либо учёным, либо тупым и жестоким солдафоном, либо жадным барыгой. Кто-то заикается, что вообще-то на кону теперь сама Земля вместе с миллиардами ни в чем не виноватых её обитателей и цивилизацией вообще, но это неважно. Есть хорошие люди, есть плохие, пусть хорошие победят плохих в разборках на планете Пандора.Повторю, На'ви в 'Аватаре' больше нет, от людей не осталось никаких отличий кроме внешности. Та же ментальность, те же семейные ценности и драмы, те же подростковые проблемы - без грамма отличий от людей. Как народ На'ви словно бы исчезают - в фокусе исключительно Джейк, его семья и те, с кем они взаимодействуют. Остальных всё равно что не существует.Теперь о том, что с народом На'ви сделал Джейк. Он утвердил в слитом с природой народе что-то вроде технократии, основанном на поклонении не природе, а его личности (каким нелепым образом он смог это заслужить оставим проблемой первого фильма). Босс Патрик в первой части смеялся над 'тупыми дикарями', которые не берут такие предлагаемые им блага цивилизации, как дороги. Но действительно, почему? В первом фильме было понятно, во втором уже нет. Берут, ещё как. Какое там единение с природой, зачем? Хай-тек и оружие входят в 'архаичную, слитую с природой цивилизацию' как нож в масло, и все рады. Что, все очень жалели На'ви, когда люди уничтожали их дом? Так не стоило, благодаря Джейку На'ви скорее всего довольно скоро превратятся в таких же людей, зависимых от технологий как Джейк от каталки. И сами будут не прочь выполоть все эти деревья с корнем, чтобы не мешали добывать минералы. Кэмерон ничего не оставил от На'ви и их культуры кроме синей кожи и минуты цитаток а-ля 'Дао дэ цзин'. Думаю, многие сочтут это преувеличением, но такое впечатление создалось лично у меня.2. Джейк и КуоритчИзначально я думал, что список будет состоять из нескольких пунктов, но на этом можно будет и остановиться.Итак, Джейк - по прежнему недальновидный сентиментальный идиот, который ни на секунду не заглядывает в будущее, снова обрекая кучу народу на гибель и страдания.Куоритч - по-прежнему стереотипный солдафон, который неожиданно становится ещё и клоуном, что не было заметно в прошлом фильме.Кэмерон почему-то решил, что сюжет стоит построить именно на их противостоянии, хотя по иронии только у 'злодея' Куоритча есть основание для личной ненависти к Джейку: Джейк для полковника - отступник, предавший всё человечество и лично доверявшего ему Куоритча. Куоритч для Джейка -... просто чувак, который мешает мирно тусоваться с Нейтири. И вообще, обе линии - Джейка и Куоритча и их 'противостояние' были органично завершены ещё в первом фильме. Впрочем, как и вся история.Для меня вроде бы разочарование, но в то же время нет. Потому что разочарование, по крайней мере для меня - ожидаемое.От оценки воздержусь.
Факты
Для съёмок фильма Кэмерон сроком на 5 лет арендовал съёмочную площадку MBS Media Campus (ранее известную как Manhattan Beach Studios), находящуюся в Южной Калифорнии. Характерными чертами этой площадки являются «агрессивная» программа по экономии водных ресурсов, использование экологически чистых чистящих средств и красок, а также ряд других «зелёных» программ. Кэмерон намерен установить в студии солнечные батареи и снять оба фильма за счёт солнечной энергии. Расходы на установку соответствующего оборудования обойдутся режиссёру в 5 миллионов долларов.------
В марте 2012 года, на борту батискафа Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон погрузился на дно Марианского жёлоба, за вдохновением для создания океанского дна Пандоры и ради документального 3D-фильма об этой тихоокеанской впадине. Таким образом Кэмерон стал третьим человеком в истории, кто предпринял подобную экспедицию.
------
Как заявил однажды Джеймс Кэмерон, написание продолжения к фильму «Аватар» (2009) было делом настолько трудоёмким, что он разделил его между целой командой писателей, включавшей в себя Рика Джаффу и его жену Аманду Сильвер, Джоша Фридмана и Шейна Салерно. «Мы встречались на протяжении 7 месяцев и проработали каждый эпизод каждого фильма, но кто каким продолжением будет заниматься, я им сообщил только в самый последний момент. Я знал, что распредели я их по фильмам раньше, на общих встречах они будут мысленно отключаться, как только речь зайдёт о фильме, которым предстоит заниматься другим».
Скриншоты
Смотреть Аватар: Путь воды в хорошем качестве
Качайте через торрент также другие фильмы
Скачать через торрент фильм Аватар: Путь воды (2022) в хорошем качестве
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Комментарии (0)